Радиоэкспедиция

ПРОЛОГ.

2 (22 ноября) 1689 вышел царский указ об учреждении пути, соединяющего Центральную Россию с Сибирью, однако обустройство тракта началось только в 1730 г. и было закончено в середине XIX века, до этого из-за отсутствия дорог в основном использовались речные пути.

Сибирский тракт был самой длинной в мире сухопутной дорогой, но при всей своей длине это был наиболее короткий путь, связавший восточные окраины Российского государства с центром. По тракту шёл весь поток торговых перевозок из России в Сибирь, Китай и обратно. Кроме торговых перевозок проезжали люди разного чина и звания, от этапа к этапу пешком передвигались партии ссыльных.

Сибирский тракт возник не сразу. До Ермака никаких наезженных путей в Сибирь не существовало. С конца ХVI века от Москвы в Сибирь путь пролёг Вологду, Великий Устюг на Соликамск и Чердынь. От Соликамска двигались вверх по притокам Камы до реки Тавды, оттуда спускались к Тобольску.  Дорога эта была «слишком длинна и окольна». В конце ХVI века были предприняты попытки нового, более короткого пути, для чего в Сибирь направлялись специальные люди – «сыщики». Более удобный путь был открыт в 1597 г. Этот путь был короче на 2 тыс. верст. B I598 г. после постройки Верхотурского острога эта дорога была объявлена правительственным трактом.

Точную дату начала строительства Сибирского тракта назвать невозможно, поскольку отдельные его участки возводились и осваивались в разное время. Создание тракта, несомненно, связано с развитием в Российской империи почтовой связи. В первой половине ХVIIIв. правительством был издан ряд указов об организации почт в Европейской части (1720) и в Сибири (1724, 1731).

К 1735 году первый правительственный тракт, пролегавший от Верхотурья, был выпрямлен и значительно укорочен. Теперь по Европейской части России он стал проходить через Владимир (раньше – через Вологду), затем Казань, Пермь, Кунгур, Екатеренбург, далее Тобольск, Тару, Каинск, Томск, Красноярск, Нижнеудинск, Иркутск, Верхнеуденск, Якутск, Охотск, Верхнекамчатск, Петропавловский порт. Общая протяжённость тракта от Москвы составляла 12687 с четвертью верст.

РАДИОЭКСПЕДИЦИЯ

12-13 июня 2014 радиостанция RK3VWA в связи с запуском нового диплома «Владимирка»,  посвященного части правительственного Московско-Сибирского тракта, проходившего по Владимирской губернии, была организована радиоэкспедиция. С положением диплома можно ознакомиться http://www.r3v.ru/diplomy/diplom-vladimirka/.  Первоначально планировалась отработать на 6-ти этапах диплома, практически не представленных в радиолюбительском эфире, но ….

День 1-ый. 12 июня 2014г.

8 часов утра. Выезд из Владимира в сторону Мурома.  Трогаемся в составе Михаил UA3VLT, Александр RA3V, Дмитрий RV3V, Александр RA3VMD.  Одна машина, управляемая Дмитрием, отправляется за еще одним участником  радиоэкспедици,  Павлом  UA3VRV. Остальные разворачивать  рабочую позицию на 1-ом месте, рядом с поворотом на Судогду, дороги Владимир – Муром. RDA VL-26, 6-ой этап диплома «Владимирка». Здесь остался старый участок дороги. Какой период использовался  именно этот путь сказать сложно, но под старым асфальтом – булыжная мостовая.

Располагаемся в 100м от дороги, на поле.

Пока достаем скарб из машин, подъезжает 3-я машина. Погода пока балует. Не жарко, не холодно, дождя нет, комаров/мошкары нет.

Разворачиваем позицию. Поднимаем, проверенную временем, антенну  IV (40/80м) на 10м мачте, устанавливаем на машину MFJ-1620, устанавливаем антенну типа длинный луч с 5м удочкой на 20м с согласующим от Р-130. И запускаем генератор.

Итак 1-ое рабочее место: UA3VRV – IC-746pro, антенна IV 40m телеграф

2-ое рабочее место : UA3VLT – FT-897, антенна длинный луч, телефон.

Но перед  работой  надо смочить горло чайком.

Теперь за работу.

Но не тут то было. IC-746 на IV 40м забивает FT-897 на длинный луч 20м. Не долго думая делаем рокировку машин и возвращаемся к уже проверенной комбинации оборудования  рабочих мест.

1-ое место:  UA3VRV – IC-746pro, антенна MFJ-1620 20м, телеграф;

2-ое место:  UA3VLT  -  FT-897, антенна IV на 40м, телефон.

Вот теперь все нормально. Процесс пошел.
Время идет. Связи идут (правда, в основном  -20м CW).  На небе сгущаются тучи, но дождя пока нет.  Время переваливает за полдень.  Пора менять позицию.
Следующая позиция, около 17 км в сторону Мурома от 1-ой позиции, не далеко от села Ликино.  RDA VL-26, 7-ой этап диплома. Раньше дорога проходила через это село.


Разворачиваем позицию по отработанной схеме. Все работает.


Начинаем готовить обед.

В это время начинается дождь, пока робкий, не смелый. Начнется, закончится.

Кто-то приготовил булыжники для личного пользования, они пока тихо и мирно лежат на обочине.

Поработали, пообедали, попили чаю. Время 4-ый час пора двигаться. К этому времени в логе около 50 связей телефоном (в основном 3-й район) и около 140 связей телеграфом – география более обширная от 0-го район до Англии, от Израиля до Швеции.

Переезжаем. Моросит дождь. Следующая позиция расположилась немного не доезжая деревни Николо-Ушна. RDA VL-24, 8-этап диплома. На данный момент этот район, на радиолюбительской карте, – белое пятно.

Съезжаем на поле рядом с дорогой. Разворачиваемся по проверенной схеме, но под  дождем и по мокрой траве, которая выше колена.  Холодает.  Пока одни работают в эфире,  другим приходиться сооружать временное укрытие от дождя, который все набирает силу, да еще и с ветерком.

Для сугрева – горячий чай со сгущенкой и бутербродами.

Время переваливает за 6 часов вечера. Сворачиваем позицию и к окончанию этой операции понимаем, что придется на сегодня закончить. Почти у всех, из-за не прекращающегося дождя промокла одежда, да и в сапогах хлюпает – течет с травы. Решаем переночевать и подсушиться дома, продолжить  на следующий день, но в другую сторону от Владимира. На этот момент в лог попало около 280 связей.

День 2-ой. 13 июня 2014г.

Встречаемся около деревни Колокша. Наши ряды поредели, отсутствует RV3V.  Добираемся до намеченного места, за околицей деревни. RDA VL-25, 4-ый этап диплома «Владимирка»

На деревенской улице сохранились дома на старых высоких каменных цоколях, с дверьми на кованых петлях,  т.е. им не менее 100 лет. В районе, ранее существовавшего моста, видны камни, торчащие из земли.
Как и в первый день, с утра дождя нет тепло и сухо.  Ставим антенны,  запускаем генератор и за работу.

Параллельно готовим обед. Полкило макарон и 3-банки тушенки на 4-ых. Хорошо прошло. Время подходит к 2 часам дня, пора двигаться.

Следующая позиция около деревни Пекша. RDA VL-23, 3-ий этап диплома.  Здесь, недалеко, была написана Левитаном картина «Владимирка»

Во время установки антенн нас настигает сильный дождь, который не дает закончить развертывание позиции. Около получаса сидим в машинах, ждем, когда дождь, хотя-бы ослабеет.

Дождь на время утихает, заканчиваем развертывание позиции и за работу. В эфире 1,3, 6, 9 районы, Европа, Казахстан.

К моменту завершения работы, к результату 1-го дня добавляется более 200 связей.

 

Итого за 2 дня:

  1. проведено около 490 связей
  2. отработано с 5 этапов диплома «Владимирка»
  3. Задействованы  4 района RDA.

 

Не удалось  активировать 3 дипломных этапа, из запланированных, правда, активировали 2 других этапа. Надеюсь, что до конца лета удастся активировать все этапы, не представленные в радиолюбительском эфире.

Для  работы желательны диапазонные фильтры, чтобы не задумываться о взаимном влиянии рабочих мест.

 

До встречи на диапазонах! 73!

 

Комментарии запрещены.