RDAM-2017, «Владимирка», Суздаль -отчет.

Круиз закончен. Собрали логи, фото, мысли в кучу – настало время небольшого отчета.
При планировании участия в RDAM хотелось по максимуму использовать этот автопробег. Ни кто из команды в подобных мероприятиях ранее не участвовал. Цели занять первое место не ставилось, поэтому не отслеживалось количество связей на этапах. Цель – попробовать, что это такое и с чем его едят .
Итак, итоговые цифры:
Проведено связей всего: 1684
В т.ч.
Проведено связей в зачет RDAM: 1480
В зачет на диплом «Владимирка»: 756
В зачет диплома «Золотое кольцо. Владимир»: 48
В зачет диплома «Золотое кольцо. Суздаль»: 260
По программе «Крепости России» RCA и «В эфире крепости России» COTA
RC-194 /C-324 / UA-00303 -Спасо-Евфимиевский монастырь. Суздаль – 43
RC-088 /   -      /         -          - Кремль Суздаль  - 157
-           /C-349 / UA-00674  - Покровский монастырь. Суздаль.  - 200
-           /R-331 / UA-00538  - Суздальский земляной вал. – 157
Пробег от дома до дома 689 км за 18 часов.
Расход топлива на 2 машины: 120л  (двигатели не глушились).
Пробег в рамках RDAM 610 км за 12 часов.

А теперь подробнее….

Для участия в RDAM было подготовлено 2 рабочих места в 2-х машинах. 1-ое -трансиверы FT-897 +автоматический тюнер+ антенна MFJ-1640 телефон/телеграф, на второй машине FT-857+ MFJ-1620 телефон/телеграф. ДПФ от R-QUAD позволяли работать при расстоянии 5м между машинами,  НО ….
Как и планировалось тронулись в 6-00, но к 7-00 не удалось добраться до Кольчугинского района, от куда планировалось начать работу в RDAM. Начали работу в Собинском районе VL-25.


Когда была достигнута граница Кольчугинского р-она,  VL-20, выяснилось, что работать на ходу на MFJ-1640 практически не возможно.  При движении положение хлыста антенны меняется, при этом меняются параметры
антенны и автоматический тюнер
пытался на ходу это компенсировать, но к моменту, когда он это сделал,  параметры антенны были уже другие. В общем веселая трель реле тюнера не прекращалась ни на секунду. На месте все работало нормально. Было принято решение отказаться от 40м и разделить –  1-ое место только телефон на 20м, а второе – только телефоном 20м. Это наложило отпечаток на режим движения, приходилось поддерживать дистанцию 150-200м между машинами, иначе создавались взаимные помехи, и одному месту приходилось прекращать работу. На разборки ушло около 30 минут.
Решение принято. Вперед!!!

Кольчугинский VL-20,  Киржачский VL-18, Павлово-Посадский MO-80, Орехово-Зуевский MO-79 районы.  Лес практически подходит вплотную к дорогам и значительно блокирует сигнал.  На открытых местах эфир оживает. Связи капают в лог.

Ожерелки. Выезжаем на трассу M7. Кроме RDAM начался зачет связей на диплом «Владимирка».

М7

Лес отступил от дороги, но начались другие сложности. Не смотря на середину выходных движение довольно оживленное. Уровень помех от машин, временами,  повышался значительно.  Временами эфир затихал вместе со всеми сигналами, хотя видимых причин не было.

В Лакинске, который год реконструируют дорогу. Вечная пробка. И в этот день без нее не обошлось. Одна из машин попадает между 2-я фурами. Ни чего не слышно.  К другой – пристроился мотоциклист – в эфире треск. Так и хотелось сказать – НЕ РЫЧИ.
Звукоотражающие экраны по сторонам дороги не плохо экранируют радиоволны. Пробка позади, потеряно около 1 часа.

Сворачиваем на Радугу (г.Радужный VL-12) через Собинку.  Здесь начинается веселая жизнь для операторов. Дорога –только держись. Ям нет, но заплатки работают не хуже их. И повороты, повороты. Проблема одна – как попасть по нужным клавишам и, причем только один раз.

Г.Радужный VL-12. Привал. Обед. Быстренько накладываем запасенную гречневую кашу и салат.  Не прекращая работу принимаем пищу. Вдали видим г.Владимир, но туда сейчас мы не поедем.

 

 

Сразу от Радуги начинается новый район, Судогодский VL-26. Наваливается новая волна охотников. И куда спешат, мешая друг другу. Судогодский район, по маршруту, около 90 км, т.е. минимум час езды, все могут спокойно сработать. Дополнительно, при выезде на Судогодскую дорогу, попадаем в пробку. Здесь строится грандиозный объезд д.Бараки, и вечно спешащие (4 машины) догнали друг друга. Потеряли еще около 20 минут.

Время начинает поджимать.

Без остановок проходим Судогодский район. При приближении к  новому району, Селивановскому VL-24, попадаем в дождь. Сделать контрольную фотографию у стелы на границе района, оставшись сухим не возможно. Дождь как из ведра. Двигаемся вперед. Около Малышева дождь стихаем. Делаем контрольное фото. Время не ждет.

Следующий на пути  – Муромский район VL-22. До Мурома VL-09 двигаемся без остановки.

В Муроме фотографируемся у бронепоезда «Илья Муромец». На выезде из города пришлось  остановиться. Много желающих.

Стартуем в сторону Гороховецкого района. Начинаются очередные сложности. Горки, лес вплотную к дороге и асфальт не первой свежести. Местами дорога напоминает трассу для слалома, поворот за поворотом. Вдобавок  к этому, опять начинается ливень. Впереди идущую фуру обогнать не возможно, смоет с дороги. Потоки воды долетают до деревьев.  Обгоняем дождь, а за ним и фуру. Знака начала района нет. Короткая остановка в Фоминках для контрольного выстрела фото.  Двигаемся вперед, где нас ждет очередной «приятный» сюрприз. Закрыт переезд в ожидании «Ласточки». Стоянка продолжалась около 15 минут. Вокруг вплотную к дороге лес, работать практически невозможно. Маленькая передышка для операторов.

Опять выезжаем на славную трассу М7.  Движение довольно интенсивное, теперь в сторону Москвы. Созданный в навигаторе маршрут до Суздаля показывает нехватку 20 минут, в режиме движения 60/90. При этом маршрут построен через Владимир, по М7. Если ехать местными дорогами, через Ковров, нехватка времени будет еще больше. Принимаем решение –едем через Владимир, меняем один RDA VL-09 на другой RDA VL-03. В пределах допустимого добавляем скорости.

Гороховецкий, Вязниковский, Камешковский районы остаются за кормой машин. Постепенно уменьшается нехватка времени по навигатору. Лог постепенно наполняется связями.

Катимся по окраине Владимира, дождь. Участок небольшой – около 6 км. Сбавляем скорость, чтобы провести связи с максимальным количеством желающих.

Впереди финишный отрезок пути – Суздальский район. Расстояние 25 км и 20 минут до окончания RDAM. Можно ехать спокойно.

18:59 MSK команда R2VA/M прибыла к  г.Суздаль. Первая часть программы завершена.

За 12 часов пройдено 610 км, N1MM показывают 380 и 295 связей. Как впоследствии оказалось – это немного не правда, программа исключала из подсчета повторные связи. Приятным сюрпризом оказались  1480 связей.

Суздаль.  Проехали к Покровскому монастырю, Спасо-Евфимиевский монастырь возвышался на другой стороне речки, метров 200 от нас. Посмотрели, поработали. По первоначальным планам мы должны были расположиться на берегу р.Каменки между монастырями и Щурово городищем, но как оказалось проехать туда невозможно – перепахали.

По дороге к монастырям обратили внимание на Ильинский луг, расположенный напротив Суздальского Кремля. Туда и направили свои машины. Приехали. Достойное место. Вдоль дороги полоса метров на 20 возвышающая над лугом.  На другой стороне, за Каменкой, во всей красе Собор Рождества Пресвятой Богородицы Суздальского Кремля. Но увы около часа потеряно. Устанавливаем мачту, растягиваем антенну. Натягиваются нервы. Антенна не работает (эту антенну еще не пробовали). Но у нас в запасе ход конем – инвертора 40/80 всегда с нами. Подымаем, растягиваем. Начинаем работать. Нервы успокаиваются, но время уже 21.00МСК. Одно место на MFJ1640 – работает на 40м, второе – на инвертора на 80м. Темнеет. Допинг –БУТЕРБРОДЫ подходят к концу. Потихоньку, на том конце эфирных нитей народ начинает успокаиваться. Время 22.30 – надо сворачиваться.

 

Быстренько свернув мачту и антенну трогаемся до дома.

Праздник закончен.  По мнению всей команды он УДАЛСЯ! И он не последний. Пора подводить итоги и делать выводы на будущее.

 

 

До Встречи в эфире! 73!

P.S. Другие фото можно посмотреть тут.

 

 

Один комментарий: RDAM-2017, «Владимирка», Суздаль -отчет.

  1. Рамиль - RV9CHB говорит:

    Спасибо ребята за прекрасный автопробег по районам Владимирской области .Сработал новые территории ,взял несколько этапов диплома » Владимирка » , целый день был у трансивера , очень увлекательное мероприятие вы провели .Хорошие результаты у меня и другие радиолюбители тоже дежурили на частоте 14134 Mhz . Спасибо – рахмат .